Липовское муниципальное образование
Духовницкий муниципальный район Саратовская область

Противодействие коррупции

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса Российской Федерации содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей (осуществлением полномочий).
Исключением являются подлежащие сдаче подарки, которые получены в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями.
Получение должностными лицами подарков в иных случаях является нарушением запрета, установленного законодательством Российской Федерации, создает условия для возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых ими решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка – уголовную ответственность.
Кроме того, получение подарков должностными лицами во внеслужебное время от своих друзей или иных лиц, в отношении которых должностные лица непосредственно осуществляют функции государственного (муниципального) управления, является нарушением установленного запрета.
Воздерживаться стоит от безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, а также имущества, в том числе во временное пользование, поскольку получение подарков в виде любой материальной выгоды должностному лицу запрещено

Рекомендации по соблюдению государственными (муниципальными) служащими норм этики в целях противодействия коррупции и иным правонарушениям 
Особый публично-правовой статус государственных (муниципальных) служащих (далее – служащие), обусловленный исполнением полномочий государственных органов и органов местного самоуправления (далее – государственные (муниципальные) органы), налагает на данную категорию лиц ряд специальных установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований. Принципы служебного поведения государственных служащих также содержатся в Указе Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 и Типовом кодексе этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренном решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21).
Вне зависимости от места и времени служащим необходимо учитывать, что их поведение должно всецело соответствовать ограничениям, запретам и требованиям, и не допускать поступков, способных вызвать сомнения в их честности и порядочности.
Профессиональная деятельность служащих, замещающих руководящие должности, как правило, носит публичный характер, такие служащие легко узнаваемы, непосредственно ассоциируются с государственными (муниципальными) органами, в связи с чем, обращают на себя внимание общества, включая средства массовой информации, в том числе и во внеслужебное время.
Служащие, замещающие руководящие должности, своим личным примером формируют правила поведения подчиненных.
Вне зависимости от занимаемой должности необходимо помнить, что служащий не должен совершать поступки, порочащие его честь и достоинство.
Служащему рекомендуется до совершения какого-либо поступка задуматься о том, как это будет воспринято коллегами по службе, и прислушаться к их профессиональным советам.
При размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), в том числе в социальных медиа, в личных целях необходимо подходить к данному вопросу осознанно и ответственно. Недопустимо размещение служащим изображений, текстовых, аудито-, видеоматериалов, прямо или косвенно указывающих на его должностной статус, если данное действие не связано с исполнением служебных обязанностей.
Важно помнить, что информация, опубликованная в сети Интернет, может оставаться открытой для доступа неограниченное количество времени и неограниченному кругу лиц.
Предоставление и публичное размещение информации от имени государственного (муниципального) органа имеют право осуществлять только лица, уполномоченные на размещение и предоставление такой информации.
Служащий должен помнить, что его неэтичный поступок, в том числе совершенный во внеслужебное время, может повлечь причинение вреда его репутации, авторитету государственного (муниципального) органа и в целом государственной (муниципальной) службе.
В целях противодействия коррупции и иным правонарушениям служащему рекомендуется руководствоваться в своем поведении при исполнении должностных обязанностей следующими основополагающими морально-этическими ценностями:
- честность;
- беспристрастность.
Служащий при исполнении должностных обязанностей и во внеслужебных отношениях должен не допускать каких-либо поступков, способных вызвать сомнения в порядочности его действий и тем самым подорвать доверие общества к деятельности государственных (муниципальных) органов.
Неэтичный поступок служащего, в том числе совершенный во внеслужебное время, в случае если он влечет причинение вреда его репутации, авторитету государственного (муниципального) органа и в целом государственной (муниципальной) службе, может стать предметом рассмотрения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов и повлечь наступление ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, если данный поступок был связан с использованием его должностного статуса и (или) является нарушением установленных ограничений, запретов и требований.
С учетом анализа правоприменительной практики, включая работу комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, служащим рекомендуется исключить возникновение следующих неэтичных поступков.
1. Внеслужебное общение с заинтересованными лицами.
Личные дружеские взаимоотношения, включая встречи в свободное от работы время, с лицами, в отношении которых служащий непосредственно осуществляет функции государственного (муниципального) управления (контрольные и надзорные мероприятия, распределение бюджетных ассигнований или ограниченных ресурсов, осуществление государственных закупок либо выдача лицензий и разрешений и другие функции) способны вызвать обоснованные подозрения у окружающих в необъективности решений, принимаемых в пользу данных лиц.
Служащему не рекомендуется получать подарки или какие-либо иные вознаграждения, в том числе на личных торжественных мероприятиях, от своих друзей или связанных с ними людей, которые одновременно являются лицами, в отношении которых служащий непосредственно осуществляет функции государственного (муниципального) управления. Прием таких подарков может его скомпрометировать и повлечь возникновение сомнений в его честности, беспристрастности и объективности.
Участие в развлекательных мероприятиях, отдых, в том числе за рубежом, в компании лиц, в отношении которых служащий осуществляет функции государственного (муниципального) управления, способны скомпрометировать служащего.
Данные рекомендации также распространяются на ситуации, при которых функции государственного (муниципального) управления в отношении лиц, с которыми служащий состоит в дружеских взаимоотношениях, осуществляют подчиненные или подконтрольные служащему должностные лица, в случае если можно сделать вывод, что их действия осуществляются в интересах служащего.
2. Использование должностного статуса для получения личных преимуществ.
Служащий не должен использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных (муниципальных) органов, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера как для себя, так и в интересах иных лиц.
Служащему не допускается использование служебного удостоверения и иных служебных средств, в том числе, служебного транспорта, а также служебной информации для получения личных преимуществ для себя или иных лиц (например, при взаимодействии с сотрудниками Госавтоинспекции, получении государственных (муниципальных) услуг, преодоления очередей и т.д.).
Неэтичным для служащего при решении вопросов личного характера для себя или в интересах иных лиц является упоминание фамилии, имени, отчества или должности третьих лиц, обладающих политическим или административным влиянием, с целью получения преимущества.
Служащему рекомендуется сообщать супруге (супругу), детям и иным близким родственникам (свойственникам) о недопустимости использования его имени, должности и авторитета для решения вопросов личного характера.
Недопустимым является использование служащим своего должностного статуса для целей, не связанных с осуществлением служебной деятельности, в том числе для рекламы товаров и услуг.
Служащему не следует совершать поступки, позволяющие усомниться в обоснованности или рациональности использования им транспортных средств, средств материально-технического и иного обеспечения, другого государственного (муниципального) имущества, включая передачу их третьим лицам для целей, не связанных с осуществлением должностных обязанностей.
3. Использование имущества, несопоставимого с доходами.
Стоит воздерживаться от безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, а также от безвозмездного получения имущества, в том числе во временное пользование, от коммерческих и некоммерческих организаций, поскольку получение подарков в виде любой материальной выгоды служащему запрещено.
В служебном поведении необходимо воздерживаться от действий и высказываний, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
Дорогое имущество, законность происхождения которого не очевидна, может восприниматься как полученное в результате злоупотребления своим должностным положением.
 
Разъяснительная работа.
Государственным (муниципальным) органам рекомендуется на системной основе проводить комплекс разъяснительных мероприятий, направленных на повышение осведомленности служащих, граждан, поступающих на государственную (муниципальную) службу, иных лиц, обращающихся за получением государственных (муниципальных) услуг или взаимодействующих по каким-либо вопросам с государственными (муниципальными) органами, о принципах служебного поведения, которыми должны руководствоваться служащие. Рекомендации по организации проведения разъяснительных мероприятий содержатся в методических материалах Минтруда России по вопросам профилактики коррупции, размещенных на официальном сайте.
 Применение мер ответственности.
Неэтичный поступок служащего может быть рассмотрен на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов. По итогам рассмотрения данного вопроса руководителю государственного (муниципального) органа может быть рекомендовано:
указать служащему на недопустимость совершения неэтичного поступка;
применить к служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством о государственной (муниципальной) службе и о противодействии коррупции.
Указание служащему на недопустимость совершения неэтичного поступка может выражаться в:
устном замечании;
предупреждении о недопустимости совершения неэтичного поступка;
требовании о публичном извинении.
По решению руководителя государственного (муниципального) органа указание на недопустимость совершения неэтичного поступка может быть совершено в присутствии иных служащих.
Меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные федеральными законами, должны применяться к служащему в случае, если совершение неэтичного поступка повлекло нарушение установленных ограничений, запретов и требований.
Строгость мер ответственности за совершенный служащим неэтичный поступок зависит от объема ущерба, причиненного репутации служащего или авторитету государственного (муниципального) органа. Принципиальное значение имеет анализ поступка служащего на предмет его соответствия ограничениям, запретам и требованиям к служебному поведению исходя из характера, места, времени и обстоятельств его совершения.
Размер аудитории, которой стало известно о совершении служащим неэтичного поступка, увеличивает ущерб, причиненный репутации служащего, авторитету государственного (муниципального) органа.
Государственным (муниципальным) органам рекомендуется учитывать наличие фактов совершения служащим неэтичного поступка, в том числе рассмотренного на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов, при принятии кадровых решений.
Международный день борьбы с коррупцией  отмечается ежегодно 9 декабря, начиная с 2004 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция № A/RES/58/4 от 21 ноября 2003 года). В этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции.
Целью учреждения этого Международного дня, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи, было углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней. 
Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Согласно одному из положений Конвенции, необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в результате коррупции. Конвенция 2003 года — первый документ такого рода. Он особенно важен для стран, где коррумпированность всех структур наносит ущерб национальному благосостоянию. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию. 
Стандарты антикоррупционного поведения
Под стандартами антикоррупционного поведения следует понимать совокупность правил опосредованных наличием в антикоррупционном законодательстве запретов, ограничений и обязанностей, следование которым формирует устойчивое антикоррупционное поведение субъекта.
Стандарты антикоррупционного поведения предполагают активность действий служащего (работника), направленных на недопущение и предотвращение коррупционных проявлений, а также строгое соблюдение установленных предписаний, выражающихся в отказе от совершения противоправных деяний. При этом поведение служащего (работника) должно соответствовать этическим правилам, сформировавшимся в обществе. В этом аспекте антикоррупционные стандарты поведения заключаются в следовании общечеловеческим морально-нравственным гуманистическим принципам, преданном служении обществу и государству. Его формирование возможно посредством последовательного и систематического просвещения, борьбы с правовым нигилизмом и воспитания подрастающего поколения.
Нормативными правовыми актами Российской Федерации выделяется несколько категорий граждан, на которых распространяются различные по объему стандарты антикоррупционного поведения. Это государственные и муниципальные служащие, работники, замещающие должности в государственных корпорациях или компаниях (далее – работники государственных корпораций), Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов (далее – работники фондов), а также работники, замещающие отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (далее – работники организаций). Таким образом, условно можно выделить три категории лиц, обязанных соблюдать стандарты антикоррупционного поведения:
            •государственные и муниципальные служащие;
            •работники корпораций;
            •работники фондов и организаций.
На государственных и муниципальных служащих распространяются стандарты антикоррупционного поведения, установленные федеральными законами «О противодействии коррупции», от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
В ст. 349 Трудового кодекса Российской Федерации закреплен полный перечень стандартов антикоррупционного поведения, распространенных на работников государственных корпораций.
Статьей 349 ТК РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» установлены стандарты антикоррупционного поведения для работников фондов и организаций, а также порядок их реализации.
Сравнительный анализ объема стандартов антикоррупционного поведения, распространяемых на перечисленные категории лиц, показывает, что наибольший объем ограничений, запретов и обязанностей коснулся государственных и муниципальных служащих, далее следуют работники государственных корпораций, затем – работники фондов и организаций.
Уменьшение объема ограничений, запретов и обязанностей работников государственных корпораций по сравнению со служащими, а работников фондов – по сравнению с работниками государственных корпораций можно объяснить снижением степени коррупционных рисков в их деятельности. Такая модель правового регулирования, реализуемая в ст.ст. 349, 349 ТК РФ и в постановлении Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568, предусматривает соответствующее снижение объема ограничений, запретов и обязанностей для работников фондов и организаций по сравнению со служащими и иными категориями работников. То есть термин «единство стандартов антикоррупционного поведения» применим только лишь для конкретной категории лиц, обязанных соблюдать требования законодательства о противодействии коррупции.
Однако при этом необходимо учитывать ряд аспектов.
Во-первых, ведомственными нормативными актами в отношении работников фондов и организаций могут устанавливаться иные ограничения, запреты, обязательства и правила служебного поведения (ч. 1 ст. 12.5 Федерального закона «О противодействии коррупции»). Между тем это не представляется возможным, поскольку постановление Правительства РФ от 05.07.2013 № 568, учитывая особенности правового статуса работников фондов и организаций, устанавливает правовые границы применения ст. 12.4 Федерального закона «О противодействии коррупции». В связи с этим иные ограничения и запреты, установленные для государственных и муниципальных служащих, не применимы в отношении работников, указанных в данном постановлении.
Во-вторых, не в полной мере согласуются с законодательством о противодействии коррупции и трудовым кодексом положения Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 613, в соответствии с которыми ряд государственных корпораций и внебюджетных фондов включены в число организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации. Подобная правовая конструкция позволила не вполне объективно приравнять стандарты антикоррупционного поведения работников государственных корпораций к стандартам работников фондов и организаций, что существенно сузило объем ограничений, запретов и обязанностей в отношении работников корпораций, а также привело к необоснованному сокращению перечня должностей, замещение которых обязывает работника корпорации соблюдать требования, установленные ст. 3491 ТК РФ. В этой связи Национальным планом противодействия коррупции на 2016–2017 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 147, предусматривается унификация антикоррупционных стандартов для работников государственных корпораций, фондов и организаций (абз.2 п. «к» ч. 1 Национального плана).
В-третьих, ряд запретов, законодательно не распространенных на некоторые категории работников, фактически подлежит исполнению.
В частности, это запреты, обусловленные обязанностью предотвращать и урегулировать конфликт интересов. К ним относится:
•запрет быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, государственной корпорации;
•запрет выезжать в связи с исполнением должностных (трудовых) обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых по договоренности с органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
•запрет разглашать или использовать в целях, не связанных со службой (работой), сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшую известной в связи с исполнением должностных (трудовых) обязанностей;
•запрет состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) со служащим (работником), если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
•запрет приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги.

В связи с предстоящими новогодними и рождественскими праздниками администрация Духовницкого муниципального района напоминает о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки. 
Запрет на дарение и получение подарков является одним из важных направлений антикоррупционной деятельности. 

Причины данного запрета кроются в следующем: 
- подарки реально или в глазах окружающих вовлекают служащего во взаимный обмен услугами; 
- общественное восприятие (в глазах общества подарки воспринимаются как подкуп). 

Положения антикоррупционного законодательства, Гражданского кодекса Российской Федерации и законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации содержат запрет на получение муниципальным служащим вознаграждения от физических и юридических лиц в связи с исполнением должностных обязанностей. Перечень запрещенных вознаграждений является максимально широким: подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения. При этом подарки, предусмотренные законодательством, рассматриваются как исключительный случай (полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями), не принадлежат одаряемому, а признаются муниципальной собственностью и подлежат передаче по акту в администрацию Духовницкого муниципального района. Воспользоваться полученными подарками указанные лица могут, только выкупив их. 
Вместе с тем, учреждение или его представители могут попытаться подарить муниципальному служащему подарок в связи с общепринятым поводом, например, в связи с преддверием новогодних и рождественских праздников. Кроме того, должностным лицам не рекомендуется получать подарки или какие-либо иные вознаграждения, в том числе на личных торжественных мероприятиях, от своих друзей или связанных с ними людей, которые одновременно являются лицами, в отношении которых должностные лица непосредственно осуществляет функции управления или контроля.Получение муниципальным служащим таких подарков или вознаграждения вопреки установленному запрету создает условия для конфликта интересов, ставя под сомнение объективность принимаемых им решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка – уголовную ответственность по ст. 290 УК РФ. 
Кроме того, такие действия могут вызвать у граждан обоснованные сомнения в беспристрастности муниципального служащего и, тем самым, могут нанести ущерб репутации администрации. То же самое относится и к подаркам, получаемым от заинтересованного учреждения родственниками муниципального служащего. 
При предложении должностному лицу подарка, являющегося взяткой, то есть за совершение действий (бездействие), если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица, либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), должностное лицо, независимо от стоимости подарка отказывается от получения подарка и уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о случае обращения к нему лица, предложившего подарок, в целях склонения должностного лица к совершению коррупционного правонарушения. 
Также не допускается принятие подарков, если это может повлечь нарушение требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов. 
Статья 9. Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
1. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.
3. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

Государственный орган по противодействию коррупции в области
Согласно статье 10 Закона Саратовской области от 29 ноября 2006 года № 155-ЗСО «О противодействии коррупции в Саратовской области» в целях организации разработки направлений, форм и методов антикоррупционной политики, обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами, органами и организациями, реализующими антикоррупционную политику в области, создается государственный орган по противодействию коррупции в области.
Основными функциями государственного органа по противодействию коррупции в области являются: 
разработка программных мероприятий по реализации антикоррупционной политики области;
организация и проведение антикоррупционного мониторинга в области;
организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области);  
работа с обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционной деятельности субъектов коррупционных правонарушений; 
изучение практики успешно реализованных антикоррупционных программ в регионах Российской Федерации и зарубежных странах. 

В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 16 апреля 2021 года № 266-П «Вопросы отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства Саратовской области» отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства Саратовской области является государственным органом Саратовской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (государственным органом по противодействию коррупции в области).
 

vv

Сведения

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного

характера  специалистов администрации Липовского МО и членов

(полное наименование должности

с указанием органа местного самоуправления) его семьи за период

с 1 января по 31 декабря 2021года

Ф.И.О.

лица,

замещающего

муниципальную должность

(члены семьи без указания Ф.И.О.)

Декларированный годовой доход за 2021год (руб.)

Перечень объектов недвижимого имущества и транспортных средств, принадлежащих на праве собственности

Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся в пользовании

Вид объектов недвижимости

площадь (кв. м)

страна расположения

вид и марка транспортных средств

вид объектов недвижимости

площадь (кв. м)

страна расположения

Викторова Марина Михайловна

458 929,84

часть жилого   дома

Земельный участок для ведения ЛПХ

80.3

1730

Россия

Россия

нет

нет

нет

нет

супруг

683 763,67

Квартира

однокомнатная

жилой дом

Зем. участок для с/х производства

Земельный участок для ведения ЛПХ

Земельный участок для с/х использования общая долевая

(50/2078)

31.0

97,5

238994,00

1372,0

21179400

Россия

Россия

Россия

Россия

Россия

RENAULT DUSTER

Прицеп к легковому автомобилю рег. знак АТ 029764 7191-0000010-01 отсутствует, 2017г

часть жилого   дома

Земельный участок для ведения ЛПХ

80.3

1730

Россия

Россия

Тугушева Расима Харисовна

341 537,71

¼ часть жилого   дома

Земельный участок для ведения ЛПХ

82,7

937,0

Россия

Россия

нет

Жилой дом

Земельный участок

Квартира

82,7

668

57,4

Россия

Россия

Россия

супруг

13 230,85

¼ часть жилого   дома

Земельный участок для ведения ЛПХ

82,7

937,0

Россия

Россия

Лада-210740

Лада 212140

Ваз-21070

Прицеп к Л/А прицеп 01

Не жилое помещение

126,3

Россия

Несовершеннолетний ребёнок

нет

¼ часть жилого   дома

Земельный участок для ведения ЛПХ

82,7

937,0

Россия

Россия

нет

Жилой дом

82,7

Россия

Несовершеннолетний ребёнок

нет

¼ часть жилого   дома

Земельный участок для ведения ЛПХ

82,7

937,0

Россия

Россия

нет

Жилой дом

82,7

Россия

Калинина Ольга Александровна

325 427,41

1/4 часть квартиры

Гараж

56,5

27,4

Россия

Россия

нет

часть жилого дома

80,7

Россия

супруг

350 398,63

часть жилого дома

Земельный участок для ведения ЛПХ

Земельный участок для сельхоз.

Хоз. постройки и сооружения

Хоз. постройки и сооружения

Хоз. постройки и сооружения

Хоз. постройки и сооружения

Хоз. постройки и сооружения

Хоз. постройки и сооружения

80,7

1194

2389,94

34,4

5,6

37,6

17,5

13,7

11,4

Россия

ВАЗ 219000, LADA GRANTA,2012г.

Трактор, Т-40АМ,1990г.в

нет

нет

нет

Несовершеннолетний ребёнок

нет

Квартира общая долевая (1/4)

56,5

Россия

нет

часть жилого дома

80,7

Россия

Несовершеннолетний ребёнок

нет

Квартира общая долевая(1/4)

56,5

Россия

нет

часть жилого дома

80,7

Россия

Несовершеннолетний ребёнок

нет

Квартира общая долевая(1/4)

56,5

Россия

нет

часть жилого дома

80,7

Россия

Кочеткова Светлана Михайловна

547 972,07

1/3 часть жилого дома

Земельный участок для с/х производства

77,4

170000

Россия

Россия

нет

Земельный участок для ведения ЛПХ

2/3 жилого дома

2000,8

77,4

Россия

Россия

супруг

233 635,83

1/3 часть жилого дома

Земельный участок для ведения ЛПХ

Земельный участок для сельхоз.

Производства общая долевая (41/5289)

Земельный участок для сельскохозяйственного использования

общая долевая

(64/100000)

Земельный участок для сельхозяйственного использования

Общая долевая

(41/5289)

77,4

2000,8

21148500,0

21090796,0

21148500,0

Россия

Россия

Россия

Россия

Россия

Ваз 21043

Ваз 21101

Нет

Нет

Россия

Постановление № 15 от 28.06.2023г. "Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества Липовского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»
Постановление № 15 от 28.06.2023г. "Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества Липовского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»
121 КБ

Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Саратовской области 

принят Саратовской областной Думой 
21 сентября 2011 года

Статья 1

1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Саратовской области (далее - Кодекс, муниципальные служащие) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 года),Федеральных законов от 25 декабря 2008 года "О противодействии коррупции", от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Кодекс представляет собой свод установленных федеральным законодательством общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие независимо от замещаемой ими должности.
3. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
4. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления Саратовской области (далее - органы местного самоуправления области) и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
6. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы Саратовской области (далее - муниципальная служба), уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
7. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

Статья2

1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.
2. В соответствии с федеральным законодательством муниципальный служащий обязан:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
б) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;
в) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
г) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
д) проявлять корректность в обращении с гражданами;
е) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
ж) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
з) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
и) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.
3. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Саратовской области.
4. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области.

Статья3

1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

3. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
4. Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
5. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления области, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
Статья 4

1. Этический конфликт представляет собой возникшее противоречие между принципами профессиональной служебной этики, правилами служебного поведения и обстоятельствами, сложившимися в процессе служебной деятельности.
2. Этическая неопределенность возникает в том случае, когда сотрудник не может определить степень соответствия своего поведения принципам профессиональной служебной этики и правилам служебного поведения.
3. Муниципальный служащий в ходе выполнения своих служебных обязанностей может оказаться в ситуации этического конфликта или этической неопределенности, вызванной:
а) возникшим в процессе служебной деятельности стремлением достичь цели, связанной с корыстными или иными личными интересами;
б) отношениями личного (семейного, бытового) характера, влияющими на результаты служебной деятельности;
в) моральным воздействием, просьбами (требованиями) сотрудников, других лиц из корыстной или иной личной заинтересованности.
4. В ситуации этического конфликта или этической неопределенности муниципальному служащему следует:
а) избегать поведения, влекущего причинение вреда его служебной репутации, авторитету органов местного самоуправления области;
б) уведомить об обстоятельствах конфликта (неопределенности) непосредственного начальника;
в) действовать в строгом соответствии со своими должностными обязанностями, принципами профессиональной служебной этики, правилами служебного поведения.
Статья 5

1. Получение незаконной выгоды муниципальным служащим в связи с исполнением своих должностных обязанностей несовместимо с профессионально-этическим антикоррупционным стандартом поведения муниципального служащего.
2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры, другие государственные органы или органы местного самоуправления области обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
4. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления области, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Получение муниципальным служащим подарков, вознаграждений, призов может создавать ситуации этической неопределенности, способствовать возникновению конфликта интересов. Принимая подарок, муниципальный служащий может оказаться в моральной или иной зависимости от дарителя, стать объектом шантажа.
6. Муниципальному служащему следует принимать меры к тому, чтобы общепринятые знаки внимания, уважения, оказываемые в связи с родственными, приятельскими, земляческими или иными отношениями, не приводили к конфликту интересов.
7. Получение подарков муниципальным служащим соответствует профессионально-этическому антикоррупционному стандарту поведения муниципального служащего, если:
а) это является частью официального протокольного мероприятия и происходит публично, открыто;
б) стоимость подарков не превышает предела, установленного законодательством.
8. Получение подарков в связи с выполнением служебных обязанностей возможно, если это является официальным признанием личных достижений муниципального служащего по службе и не обусловлено действиями (бездействием) в интересах дарителя.
9. В соответствии с федеральным законодательством муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

Статья6

1. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса в случаях, установленных законодательством, подлежит рассмотрению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Саратовской области и урегулированию конфликта интересов, образуемой в органах местного самоуправления области, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
2. Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для замещения вышестоящих должностей муниципальной службы, а также при применении дисциплинарных взысканий.

Статья7

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Саратовской области 
П.Л. Ипатов

г.Саратов
27 сентября 2011 г.
№ 110-ЗСО 
Рекомендации по соблюдению муниципальными служащими норм этики в целях противодействия коррупции и иным правонарушениям
 
Особый публично-правовой статус муниципальных служащих (далее – служащие), обусловленный исполнением полномочий государственных органов и органов местного самоуправления (далее – государственные (муниципальные) органы), налагает на данную категорию лиц ряд специальных установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований. Принципы служебного поведения муниципальных служащих также содержатся в Кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих Саратовской области.
Вне зависимости от места и времени служащим необходимо учитывать, что их поведение должно всецело соответствовать ограничениям, запретам и требованиям, и не допускать поступков, способных вызвать сомнения в их честности и порядочности.
Профессиональная деятельность служащих, замещающих руководящие должности, как правило, носит публичный характер, такие служащие легко узнаваемы, непосредственно ассоциируются с государственными (муниципальными) органами, в связи с чем, обращают на себя внимание общества, включая средства массовой информации, в том числе и во внеслужебное время.
Служащие, замещающие руководящие должности, своим личным примером формируют правила поведения подчиненных.
Вне зависимости от занимаемой должности необходимо помнить, что служащий не должен совершать поступки, порочащие его честь и достоинство.
Служащему рекомендуется до совершения какого-либо поступка задуматься о том, как это будет воспринято коллегами по службе, и прислушаться к их профессиональным советам.
При размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), в том числе в социальных медиа, в личных целях необходимо подходить к данному вопросу осознанно и ответственно. Недопустимо размещение служащим изображений, текстовых, аудито-, видеоматериалов, прямо или косвенно указывающих на его должностной статус, если данное действие не связано с исполнением служебных обязанностей.
Важно помнить, что информация, опубликованная в сети Интернет, может оставаться открытой для доступа неограниченное количество времени и неограниченному кругу лиц.
Предоставление и публичное размещение информации от имени государственного (муниципального) органа имеют право осуществлять только лица, уполномоченные на размещение и предоставление такой информации.
Служащий должен помнить, что его неэтичный поступок, в том числе совершенный во внеслужебное время, может повлечь причинение вреда его репутации, авторитету государственного (муниципального) органа и в целом государственной (муниципальной) службе.
В целях противодействия коррупции и иным правонарушениям служащему рекомендуется руководствоваться в своем поведении при исполнении должностных обязанностей следующими основополагающими морально-этическими ценностями:
- честность;
- беспристрастность.
Служащий при исполнении должностных обязанностей и во внеслужебных отношениях должен не допускать каких-либо поступков, способных вызвать сомнения в порядочности его действий и тем самым подорвать доверие общества к деятельности государственных (муниципальных) органов.
Неэтичный поступок служащего, в том числе совершенный во внеслужебное время, в случае если он влечет причинение вреда его репутации, авторитету государственного (муниципального) органа и в целом государственной (муниципальной) службе, может стать предметом рассмотрения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов и повлечь наступление ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, если данный поступок был связан с использованием его должностного статуса и (или) является нарушением установленных ограничений, запретов и требований.
С учетом анализа правоприменительной практики, включая работу комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, служащим рекомендуется исключить возникновение следующих неэтичных поступков.
1. Внеслужебное общение с заинтересованными лицами.
Личные дружеские взаимоотношения, включая встречи в свободное от работы время, с лицами, в отношении которых служащий непосредственно осуществляет функции государственного (муниципального) управления (контрольные и надзорные мероприятия, распределение бюджетных ассигнований или ограниченных ресурсов, осуществление государственных закупок либо выдача лицензий и разрешений и другие функции) способны вызвать обоснованные подозрения у окружающих в необъективности решений, принимаемых в пользу данных лиц.
Служащему не рекомендуется получать подарки или какие-либо иные вознаграждения, в том числе на личных торжественных мероприятиях, от своих друзей или связанных с ними людей, которые одновременно являются лицами, в отношении которых служащий непосредственно осуществляет функции государственного (муниципального) управления. Прием таких подарков может его скомпрометировать и повлечь возникновение сомнений в его честности, беспристрастности и объективности.
Участие в развлекательных мероприятиях, отдых, в том числе за рубежом, в компании лиц, в отношении которых служащий осуществляет функции государственного (муниципального) управления, способны скомпрометировать служащего.
Данные рекомендации также распространяются на ситуации, при которых функции государственного (муниципального) управления в отношении лиц, с которыми служащий состоит в дружеских взаимоотношениях, осуществляют подчиненные или подконтрольные служащему должностные лица, в случае если можно сделать вывод, что их действия осуществляются в интересах служащего.
2. Использование должностного статуса для получения личных преимуществ.
Служащий не должен использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных (муниципальных) органов, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера как для себя, так и в интересах иных лиц.
Служащему не допускается использование служебного удостоверения и иных служебных средств, в том числе, служебного транспорта, а также служебной информации для получения личных преимуществ для себя или иных лиц (например, при взаимодействии с сотрудниками Госавтоинспекции, получении государственных (муниципальных) услуг, преодоления очередей и т.д.).
Неэтичным для служащего при решении вопросов личного характера для себя или в интересах иных лиц является упоминание фамилии, имени, отчества или должности третьих лиц, обладающих политическим или административным влиянием, с целью получения преимущества.
Служащему рекомендуется сообщать супруге (супругу), детям и иным близким родственникам (свойственникам) о недопустимости использования его имени, должности и авторитета для решения вопросов личного характера.
Недопустимым является использование служащим своего должностного статуса для целей, не связанных с осуществлением служебной деятельности, в том числе для рекламы товаров и услуг.
Служащему не следует совершать поступки, позволяющие усомниться в обоснованности или рациональности использования им транспортных средств, средств материально-технического и иного обеспечения, другого государственного (муниципального) имущества, включая передачу их третьим лицам для целей, не связанных с осуществлением должностных обязанностей.
3. Использование имущества, несопоставимого с доходами.
Стоит воздерживаться от безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, а также от безвозмездного получения имущества, в том числе во временное пользование, от коммерческих и некоммерческих организаций, поскольку получение подарков в виде любой материальной выгоды служащему запрещено.
В служебном поведении необходимо воздерживаться от действий и высказываний, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
Дорогое имущество, законность происхождения которого не очевидна, может восприниматься как полученное в результате злоупотребления своим должностным положением.
 

Постановление № 15 от 28.06.2023г. "Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества Липовского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»
Постановление № 15 от 28.06.2023г. "Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества Липовского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»
121 КБ
Специальное программное обеспечение "Справки БК"
Постановление № 15 от 28.06.2023г. "Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества Липовского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»
Постановление № 15 от 28.06.2023г. "Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества Липовского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»
121 КБ
Сообщить о коррупции
Постановление № 15 от 28.06.2023г. "Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества Липовского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»
Постановление № 15 от 28.06.2023г. "Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества Липовского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»
121 КБ
Поделиться публикацией:

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике